На базе ООО «НБЭ» создан независимый орган инспекции НБЭ (далее орган инспекции).
НБЭ проводит инспекции следующих типов:
- инспекция проектирования;
- первоначальная инспекция;
- инспекция в процессе эксплуатации;
- проверка типа;
- техническое наблюдение (контроль).
Инспекции третьей стороной (тип А) видов:
- исследование материалов, продукции, проекта продукции, процессов, рабочих процедур, установки оборудования или услуг;
- контрольные, сравнительные и определительные испытания продукции;
- аудит (технологический) состояния производства;
- технический аудит и оценка;
- приемочные и разовые инспекции.
Объекты инспекции:
- сосуды под давлением (с арматурой), предназначенные для хранения и транспортирования опасных грузов морским, автомобильным и железнодорожным видами транспорта;
- большегрузные контейнеры и цистерны, предназначенные для перевозки грузов морским, автомобильным и железнодорожным видами транспорта (включая устройства и приборы безопасности при их наличии);
- магистральные и подводные трубопроводы (с арматурой), предназначенные для транспортирования углеводородного сырья (природный газ, сырая нефть и нефтепродукты);
- объекты инфраструктуры морского транспорта, внутреннего водного транспорта, их составные части и комплектующие;
- маломерные суда, оборудование маломерных судов и спасательные средства;
- различные транспортные средства (железнодорожные, автомобильные);
- гидротехнические сооружения.
Порядок взаимодействия заявителей с органом инспекции
Этапы инспекции:
- прием заявки (заявления, предписания, определения, поручения) на проведение инспекции. Проверка полноты представленной первичной документации и анализ возможности осуществления инспекции. Определение необходимости проведения лабораторных исследований и измерений. При выявлении неполного пакета документов, или каких-либо недостатков в представленных документах, извещается заказчик. Взаимодействие с заказчиком или его официальным представителем осуществляется посредством телефонной связи, электронной связи, официальной переписки и при непосредственном контакте;
- определение сроков исполнения и исполнителей, подготовка проекта договора;
- утверждение заявки и договора Генеральным директором НБЭ с целью исключения конфликта интересов и соблюдения принципов беспристрастности и независимости;
- регистрация документов;
- рассмотрение инспектором заявки и предоставленных документов и формирования решения по заявке;
- согласование с заказчиком времени и даты инспекции;
- проведение инспекции объекта, оформление акта инспекции;
- получение экспертом протоколов лабораторных испытаний, измерений и оформление заключения к протоколу;
- оформление экспертного заключения на основании акта инспекции, протоколов лабораторных испытаний и измерений, рассмотрения представленной документации;
- утверждение результатов экспертиз. Утверждение экспертного заключения является свидетельством окончания экспертных работ.
Готовый комплект документов включает в себя:
- три экземпляра экспертного заключения с визами всех соисполнителей (при необходимости);
- акт(ы) инспекции (ий) при необходимости;
- протоколы лабораторных испытаний (измерений), экспертные заключения к ним;
- уведомление заказчика о завершении работы;
- присвоение реестрового номера;
- передача или направление результатов экспертизы заказчику;
- выдача готовых экспертных заключений, актов инспекции, после оформления в установленном порядке всех необходимых документов. Факт получения Заказчиком результатов инспекции фиксируется на сопроводительном письме о направлении результатов экспертизы в адрес заказчика. Работа считается выполненной после подписания уполномоченными представителями сторон (заявителем и исполнителем) акта приёма-сдачи работ;
- архивирование комплекта документов.
Стоимость работ
Цена и срок выполнения работ по оформлению экспертного заключения зависит от фактически затраченного времени по тарифам компании.
Порядок подачи апелляций и жалоб
В процессе проведения инспекций нередко возникают конфликтные ситуации, когда Заявитель предъявляет органу инспекции апелляцию (жалобу, претензию). Классическое определение этого термина – обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, в отношении результата выполнения работ. В нашем случае – работ по оценке соответствия, связанных с основной деятельностью органа. Также к апелляции прилагается запрос о пересмотре решения, принятого этим органом в отношении заявителя.
Для рассмотрения подобных конфликтных ситуаций и принятия устраивающего обе стороны решения в ОИ НБЭ создана Комиссия по апелляциям и жалобам, деятельность которой регламентируется внутренней нормативной документацией № СМК-ОИ.11-2016 «Положение о комиссии по апелляциям и жалобам органа инспекции».
Комиссия по апелляциям и жалобам собирается по мере необходимости и функционирует в течение времени, необходимого для рассмотрения апелляции, жалобы, разногласия, принятия решения по ней и контроля выполнения принятого решения.
Процедура обработки и рассмотрения жалоб (апелляций) в отношении деятельности ОС НБЭ включает в себя следующий порядок действий:
- получение и регистрация жалобы (апелляции) в журнале регистрации жалоб (апелляций), предварительное рассмотрение Генеральным директором ООО «НБЭ»;
- рассмотрение жалобы (апелляции) и определение её отношения к деятельности ОС НБЭ руководителем ОИ;
- отправка предъявителю жалобы (апелляции) подтверждения получения жалобы (апелляции) и отношения её к деятельности ОИ НБЭ;
- формирование комиссии по жалобам и апелляциям руководителем ОИ;
- ознакомление и обсуждение содержания жалобы (апелляции) комиссией;
- принятие решений о том, какие ответные действия должны быть предприняты, с учетом результатов предыдущих жалоб (апелляций), если таковые имелись;
- утверждение ответа, содержащего решение по жалобе (апелляции), и извещение предъявителя жалобы (апелляции);
- сопровождение и ведение записей в журнале регистрации жалоб (апелляций);
- проверка выполнения соответствующих корректирующих действий.
Об окончании процесса рассмотрения жалобы (апелляции) орган по сертификации уведомляет предъявителя жалобы официально.
Поступившие жалобы (апелляции) могут относиться как к деятельности органа инспекции, так и к деятельности организации-заказчика.
Орган инспекции должен в течение трех дней передать заказчику относящуюся к нему жалобу (апелляцию).
При получении жалобы (апелляции) орган инспекции несет ответственность за сбор и верификацию всей информации, необходимой для проверки жалобы (апелляции).
В целях соблюдения требований конфиденциальности, орган совместно с заказчиком и предъявителем жалобы (апелляции) должны определить, необходимо ли и, если да, то в какой степени разглашать предмет жалобы (апелляции) и сделанное по ней заключение.